+7 (4742) 22-10-59       energo@admlr.lipetsk.ru

Управление
энергетики и тарифов
Липецкой области
Меню
Ссылки
Администрация Липецкой области  Министерство энергетики Российской Федерации  Липецкое УФАС  Портал государственных услуг Российской Федерации  Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области  MPCK Центра  ЛЭСК - ОАО Липецкая ЭнергоСбытовая Компания  Городская Энергосбытовая компания  ЛГЭК - Липецкая городская энергетическая компания  ОБУ «Информационно-технический центр»  Официальный интернет-портал правовой информации   ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»  НП «Совет рынка»  Горячие линии - Управление энергетики и тарифов Липецкой области  Календарь памятных дат военной истории России  Портал неравнодушных Липецк  Форум энергосбережения ENES-2016

Ограничение роста платы граждан

Информация о мерах, принятых в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в Липецкой области в 2014 году

В начале августа 2014 года жители Липецкой области получат платёжные документы за жилищно-коммунальные услуги за июль. Для того, чтобы разобраться:

  • что такое коммунальные и жилищные услуги;
  • какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за  коммунальные услуги;
  • что такое тариф и платёж;
  • что изменится в платёжных документах;
  • как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за коммунальные услуги

Предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные ресурсы.
Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.
Рост тарифов на коммунальные ресурсы с 1 июля 2014 года в среднем по Липецкой области сложится на уровне:

  • электроэнергия –  4,2%;
  • природный газ - 4%;
  • тепловая энергия на отопление – 5,9%;
  • горячая вода – 4,2%;
  • питьевая вода – 4,5%;
  • водоотведение – 4,9%.

С конкретными тарифами, утверждёнными для каждой энерго- и ресурсоснабжающей организации в разрезе муниципальных образований, можно ознакомиться по ссылке; с нормативами – по ссылке.

В нашем регионе, как и в целом по стране, введён в действие механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р).

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по Липецкой области утверждены постановлением главы администрации Липецкой области от 08.05.2014 № 214 «Об утверждении на период с 1 июля 2014 года по 2018 год предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Липецкой области», с которыми можно ознакомиться по данной ссылке.

Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях установлен в размере максимально допустимой величины, утверждённой Правительством Российской Федерации для Липецкой области, на одинаковом уровне для всех муниципальных образований. С обоснованием величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Липецкой области можно ознакомиться по данной ссылке.

Ежемесячное изменение платы граждан за коммунальные услуги определяется при сопоставимом наборе и объёме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года. В первом долгосрочном периоде  (2014 год) размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. должен сравниваться с оплатой в июне 2014 г.

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации «под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение… нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги». В Липецкой области функции по государственному жилищному надзору осуществляет Государственная жилищная инспекция Липецкой области.

Коммунальные услуги должны быть доступны для всех граждан. В этой связи наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей.

В соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса Российской Федерации  субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышают:

  • 22% - для всех категорий граждан;
  • 10% - для граждан из числа многодетных семей, семей одиноких матерей, семей, имеющих в своем составе получателей пенсии по случаю потери кормильца, одиноко проживающих пенсионеров со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения.


Необходимо различать коммунальные и жилищные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством.

В структуру платёжного документа помимо коммунальных услуг входят также жилищные услуги, стоимость которых не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наём), плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт. 

Кроме того, важно различать понятия «платёж за коммунальные услуги» и «тариф на коммунальный ресурс».
Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тариф на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал, тарифы на питьевую воду и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тариф на электроэнергию - руб. за 1 кВт.ч). Тариф на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливается в виде двухкомпонентного тарифа.
Платёж – это произведение тарифа на объём потреблённого коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.

В целом расчёт платы за коммунальные услуги можно представить следующим образом:



Публикации на тему ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в Липецкой области: